МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Направления деятельности |
Мероприятия |
Результаты |
Сроки |
Ответственные |
---|---|---|---|---|
Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников
|
Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов и членов административной команды |
Повышение квалификации педагогов не менее 1 раза в 3 года |
Ежегодно, сентябрь |
Директор школы |
Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы. |
Расширение образовательного пространства
|
Создание необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство города, области и т. д. |
постоянно |
Директор школы, заместители директора по УВР |
Организация обучения всех учителей основам работы с ЦОР, Интернет-ресурсами. Обеспечение технических условий для доступа к Интернету каждому педагогу. |
Достижение стопроцентной ИКТ-компетенции педагогов школы |
постоянно
|
Зам. директора по УВР |
|
Проведение профориентационной работы на педагогические специальности |
Ориентация выпускников школы в педагогические учебные заведения (в т.ч. по контрактно-целевому приему) |
постоянно
|
Кл. руководители, зам. директора по УВР |
|
Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров |
Организация научно-методического сопровождения развития кадрового потенциала |
Повышение мастерства учителя.
|
постоянно
|
Зам. директора по УВР |
Организация дистанционного обучения педагогов |
Регистрация педагогов на сайтах дистанционного обучения. |
постоянно
|
Зам. директора по УВР |
|
Совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов. |
Организация стажировок, обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных педагогов, участие в школе молодого учителя |
постоянно
|
Зам. директора по УВР |
|
Развитие конкурсного движения педагогов |
Организация педагогических чтений. Увеличение количества участников конкурсного движения различного уровня |
2015-2016 уч. год |
Зам. директора по УВР |
|
Совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом |
Перевод деятельности в режим функционирования; приоритет – деятельности педагогических команд (ВТГ) |
2015-2016 уч. год |
Зам. директора по УВР
|
|
Обновление структуры и содержания методической работы |
Совершенствование системы внутришкольного контроля |
Совершенствование системы ВШК. Привлечение педагогов школы к участию во ВШК |
постоянно |
Зам. директора по УВР
|
Овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, классными руководителями, администрацией |
Формирование методической копилки с материалами различной тематики (по запросу педагогов и результатам ВШК) |
постоянно |
Управленческая команда |
|
Создание оптимальных санитарно-гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья работников школы |
Создание в учительской уголка для отдыха, психологической разгрузки. Рациональное расписание в соответствии с нагрузкой педагогов |
2015-2016 уч. год
|
Управленческая команда. |
|
Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников
|
Проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра |
Уменьшение количества педагогов с различного рода заболеваниями |
постоянно |
Директор школы |
Организация и проведение психологических консультаций, тренингов и других мероприятий |
Релаксация и сохранение профессионального долголетия |
постоянно |
Психолог |
|
Привлечение педагогов к занятиям спортом в рамках деятельности ФСК |
Разработка программы спортивных занятий с педагогическими работниками |
2015-2016 уч. год |
Директор школы, учителя физической культуры |
|
Выход на новый уровень организационной культуры учреждения |
1.Организация традиционных праздничных мероприятий тематического характера. 2. Развитие системы школьных традиций |
Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе
|
постоянно |
Профсоюзный комитет
|
Привлечение молодых кадров и совместителей из других ОУ. |
1. Организация педагогической практики для студентов педагогических учебных заведений. |
Создание условий для привлечения специалистов в школу. |
постоянно |
Директор |
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ I год
№ |
Вопросы теории |
Практические занятия |
Дата |
Ответственные |
I. |
1. Правила оформления школьной документации. 2. Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся. |
1. Оформление классного журнала, личного дела учащегося. 2. Конструирование конспекта урока (определенного типа) 3. Формулировка целей урока по определенной теме. |
сентябрь |
Заместитель директора по учебной работе. |
II. |
1. Планирование классным руководителем воспитательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся |
1. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы. 2. Составления примерного макета-плана классного руководителя. |
октябрь |
Заместитель директора по воспитательной работе. |
III. |
Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. |
1. Ознакомление с работами психологов: Л. Выгодского, В. Давыдовой, Л. Занкова, П. Гальперина. 2. Посещение и анализ урока. |
ноябрь |
Психолог. |
IV. |
Развитие познавательного интереса |
1. Конструирование проблемного урока. 2. Посещение и анализ урока. |
январь |
Заместитель директора по учебной работе. |
V. |
Нравственное и патриотическое воспитание учащихся. |
1. Разработка, содержание и методика проведения викторин, КВН среди учащихся. 2.Участие в проведении предметных недель |
февраль |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. |
VI. |
Использование активных форм и методов в учебном процессе. |
1. Включение в работу над единой методической темой школы, выбор методической темы учителя 2. Конструирование уроков-лекций, уроков-семинаров и т.д. |
март |
Заместитель директора по учебной работе. |
VII. |
Итоговое занятие. |
Творческий отчет молодых учителей. |
май |
|
2-й год обучения.
№ |
Вопросы теории |
Практические занятия |
Дата |
Ответственные |
I. |
Выбор оптимального сочетания методов обучения. |
1. Методика проведения познавательной игры на уроке. 2. Методика организации учебной дискуссии. |
сентябрь |
Заместитель директора по учебной работе. |
II. |
Организация самостоятельной работы учащихся. |
1. Методика работы на уроке с использованием ИКТ
|
ноябрь |
Заместитель директора по учебной работе. |
III. |
Педагогическое руководство нравственным воспитанием и самовоспитанием школьников. |
1. Разработать программу работы над правилами для учащихся. 2. Посещение и анализ классного часа на эстетическую тему. |
декабрь |
Заместитель директора по воспитательной работе. |
IV. |
Интенсификация и оптимизация учебного процесса. |
1. Конструирование урока-конференции. 2. Конструирование урока-консультации. 3. Посещение и анализ урока. |
январь |
Заместитель директора по учебной работе. |
V. |
Особенности работы с педагогически запущенными подростками. |
1. Составьте характеристику педагогически - запущенного подростка. 2. Деловая игра. Решение конфликтных ситуаций. |
февраль |
Заместитель директора по воспитательной работе. |
VI. |
Оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. |
1. Разработайте содержание и методику проведения общественного смотра знаний и зачета по вашему предмету. |
март |
Заместитель директора по учебной работе. |
VII. |
Роль классного руководителя в координации воспитательного воздействия школы, семьи и общественности. |
1. Охарактеризуйте наиболее эффективные формы и методы работы с родителями. 2. Спланируйте тематику родительских собраний вашего класса. |
апрель |
Заместитель директора по воспитательной работе. |
VIII. |
Итоговое занятие. |
Творческий отчет молодых учителей. |
май |
|
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Атлас региональных практик - 2019
Использование приёмов смыслового чтения при обучении школьников работе с текстом