Предназначение проекта
Повышение качества образования учащихся 1, 2 ступеней, через совершенствование структуры урока, формирование общеучебных умений учащихся и повышение предметной компетентности учителя.
Основные идеи проекта
1. введение в структуру урока парной организационной формы как средства включенности каждого ученика, повышения его коммуникативной и мыслительной активности.
2. внесение в планирование и анализа урока операционально представленных целей (результатов) урока и каждого его этапа
3. разработка методики работы учащихся в парах (в структуре уроков различных предметов) как средства поэтапного формирования общих умений коммуникации, алгоритмов работы с учебными задачами, дидактическими умениями, и пр.
4. разработка критериев и параметров общеучебных умений учащихся, формируемых в парной самостоятельной работе, а также инструментария их мониторинга;
5. совершенствование системы методической поддержки педагогов; предлагаемый механизм: выявление предметных дефицитов (система контрольных работ) > коррекция ИОП педагога > организация курсовой подготовки> коррекция курсов за счет обратной связи > ….
6.подготовка разных групп учащихся в сетях к «малому» ЕГЭ (МЭКи)
Задачи проекта
1. Ввести парную работу, как особую форму организации на каждом уроке с 1 по 9 класс в 16-ти школах проекта ( к концу года выйти на 30 %).
2. Организовать обучение педагогов в каждой из школ проекта по вопросам включенности каждого ребенка (включая проектирование и анализ урока), и по парной работе учащихся.
3. Организовать методическую работу в ОУ, обеспечивающую диссеминацию позитивного опыта работы по применению парной оргформы, проектированию уроков на основе включенности и разработку инструментария оценки сформированности дидактических умений учащихся.
4. Создать городскую рабочую группу по разработке критериев, параметров, способов выявления общеучебных умений учащихся, формируемых в парной работе.
5. Разработать систему мониторинга эффективности использования парной оргформы, включающую анкетирование учащихся и педагогов по вопросам применения парной оргформы и продуктивности уроков (и тактов урока) как средства управления изменениями деятельности педагогов.
6. Открыть работу Сетевого университета непрерывного образования Ассоциации КСО по повышению квалификации педагогов-предметников (входной модуль, модуль взаимопроверки индивидуальных заданий)
7. Организовать рефлексию и подведение промежуточных итогов работы по окончании учебного года, обобщение опыта работы (с представлением материалов на сайтах школ, города, Ассоциации КСО), проведение профессионально-общественной экспертизы в рамках работы Филиала Ассоциации (открытые уроки, мастер-классы, детско-взрослые диалоги) .
Педсовет "Совершенствование структуры урока как условие формирования ОУУ школьников"
Межмуниципальный (межтерриториальный) проект: ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых
Карта мероприятий межмуниципального проекта на 2016 – 2017 уч.г.
Краевой семинар для участников межмуниципального проекта ФЦПРО «Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых».
Доклады, статьи
Доклад М. А. Мкртчана на V Всероссийской конференции по дидактике.
Статья И.Г. Литвинской "Организация урока с учетом особенностей усвоения учащихся"
Статья И.Г. Литвинской " Что поможет улучшить урок?"
Анализ деятельности школы в городском инновационном комплексе
Методики, памятки
Памятка "Правописание н, yy в прилагательных"
Методика работы по доводящей карточке
Памятка по организации работы в паре
Разработки уроков с использованием оргдиалога
Открытый урок "Есенин" 5 класс, литература, Бондарчук Т.В.
Открытый урок "Шар.Сфера." 6 класс, математика, Анищенко М.В.
Открытый урок "Деление на 9" 2 класс, математика. Сидоренко Л.П.
Открытый урок " Технические открытия", 7 класс, история, Шаталова Т.В.
Открытыйурок "Смешанное соединение проводников", 8 класс, Шмырь О.А,
Шкуратова Е.Н., 3"Б" класс, русский язык.
Презентация Шкуратовой Е.Н., русский язык, 3"Б" класс
«Как построить график функции Y = F (x+l) +m , если известен Y = F (x)» (алгебра);
"Личные местоимения" (русский язык)
Бондарева М.А. технология 7а
по теме: «Моделирование. Перенос нагрудной вытачки методом «шаблона»
Воронина В.С. русский язык 8а
Бондарчук Т.В. русский язык 6а
Ташлыкова Е.Р. математика 4б
Деление многозначных чисел на многозначные.
Шаталова Т.В. история 6а
Научные открытия и изобретения.
Шмырь О.А. физик 7а
Градуирование пружины и измерение сил динамометром
Отзывы коллег
Это фрагмент из письма СОШ № 21 г Канска:
Очень порадовалась за Ачинск! Огромный опыт и вдохновение от сделанного! Очень хочу, чтобы и в нашей школе появились такие учителя!